«Японка» в обтяжку

Статья на auto.ru о Костиной S2000

Владелец этой Honda S2000 приобрел «японку» с «разбитым сердцем», но сумел залечить ее «былые раны» и подарил машине новую жизнь в мире спорта и тюнинга.

Автомобиль своей мечты – Honda S2000 – Константин искал долго: изучал американские аукционы, но никак не мог подобрать подходящий по стоимости и состоянию экземпляр. Однажды ему позвонил друг Ринат и сказал, что знакомые продают одну «эску», но у нее умер мотор. Такой вариант был далек от того, что искал Костя: ему хотелось машину в каком-нибудь привлекательном цвете, выпущенную после 2005 года, то есть поколения AP2, а эта была уныло-серая и 2001 года выпуска – AP1. Но у этой было два соблазнительных достоинства: кузов без единой царапины и низкий ценник из-за неисправного мотора. Костя решил – надо брать, а сэкономленные деньги потратить на ремонт и приведение «хонды» в идеальное состояние.

Вскрытие двигателя показало, что провернуты коренные вкладыши. Константин решил заменить «колено» на новое OEM, а вкладыши – на полный комплект от ACL Race. Остальное железо трогать не стал, поскольку предыдущий владелец уже установил в мотор гильзы Darton и кованные поршни CP Pistons.

Редуктор заднего моста Костя заменил на новый, установил и контрактную КП с минимальным пробегом, плюс новое сцепление. Машина ожила, и Костя начал ездить. Откатал на данной конфигурации два летних сезона (около 7000 км), но к концу второго случилась неприятность: лопнула тарелка клапана, из-за чего он провалился в цилиндр и «встретился» с поршнем, который, в свою очередь, впечатал некондиционный клапан в «голову», заодно расколов гильзу.

Посоветовавшись с Ринатом, Костя решил сделать мотору полностью новый «низ», оставив только коленвал. Верх тоже подлежал замене, так как отремонтировать ГБЦ было невозможно. Были заказаны новые поршни CP Pistons, h-образные шатуны ВС, новые вкладыши ACL, масляный насос, цепь с натяжителем Toda, все сопутствующие расходники. Блок цилиндров получил новые сухие гильзы от Маркина. ГБЦ Костя купил в сборе – от двигателя машины поколения AP2 с маленьким пробегом, поэтому решил ее не модифицировать, а только притереть клапаны.

Мотор версии 2.0 был собран в феврале 2012 года и исправно прослужил два сезона. Осенью 2013-го двигатель начал дымить, упало давление масла на холостых. Стало очевидно, что пора перебрать «голову». При разборе был выявлен износ направляющих клапанов и маслосъемных колпачков, а также заклинившие в открытом положении масляные форсунки (они и были причиной падения давления масла). Костя купил новые клапаны и направляющие Ferrea Competition, тарелки Skunk2, сделал портинг каналов ГБЦ, установил новый масляный насос и форсунки.

Внешним тюнингом S2000 Константин занялся практически сразу после покупки. Несмотря на нежеланный серый цвет, перекрашивать машину владелец не стал, так как кузов был в идеальном состоянии. Чтобы сделать «хонду» приятной глазу, Костя решил обтянуть ее белой пленкой, заодно заказал передний бампер Amuse – на его взгляд, он гораздо симпатичнее, чем стоковый. Вдвоем с другом Костя обтянул машину винилом за неделю, так как время было только по вечерам после работы.

Зимой 2012 года Константин решил все же перекрасить машину полностью: за несколько лет пленка начала вздуваться и облезать. Перед покраской были установлены задние фонари и бампер от AP2 и новый откидной тент со стеклом. Затем «эску» полностью разобрали, отвезли голый кузов в сервисный центр для покраски в белый цвет. После покраски к внешности машины добавили кастомные пороги, сплиттер и элероны.

Между тем Константину очень хотелось попробовать свои силы на гоночном треке, но отправлять S2000 в бой, даже в любительском чемпионате, было жаль – слишком много сил и денег он в нее вложил, а риск повредить машину в гонке очень высокий, кузовные элементы на эту модель найти нелегко. Поэтому в конце 2012 года Костя купил себе еще одну Honda специально для выездов на трек – хэтчбек Civic, который подготовил к сезону 2013. «Сивик» было не жалко, он был вполне конкурентоспособным в своем классе, и владелец достаточно часто выезжал на нем на RHHCC (Russian Hot Hatch Club Championship) и трек-дни.

Но и свою любимицу S2000 Константин хотел обкатать на гоночной трассе, в связи с чем решил полностью перебрать подвеску. К установленному ранее комплекту амортизаторов Ohlins добавились новые рычаги и сайлентблоки. Были перебраны ступицы, установлены новые тормоза с колодками projectM и армированные шланги Goodridge.

Прокатившись на Honda S2000 по автодрому Moscow Raceway в рамках одного из этапов RHHCC, Костя понял, что труды не пропали даром: машина вела себя прекрасно, подарив водителю сплошное удовольствие от пилотирования. «Я был очень удивлен тем, как она может ехать! Впервые за четыре года владения S2000 меня действительно удивила! Я был в восторге!», – вспоминает свои впечатления Костя от первого выезда на трек.


Доработки автомобиля на этом не закончились. Из-за того, что машина очень низкая, при эксплуатации постоянно возникали трудности с передвижением по нашим дорогам и особенно через «лежачих полицейских». Даже в гараж «хонда» заезжала только по доскам, и Костя всегда возил их с собой – на всякий случай. Устав каждый год ремонтировать сплиттер, псевдодиффузор и пороги, он внедрил в машину пневмоподвеску: блок управления Airlift Autopilot V2, подушки Airlift Sleeve 75569, переходники для установки их на винтовые стойки Ohlins, два компрессора Viair 380c, ресивер на 25 литров и влагоотделитель Camozzi. При этом в любой момент «пневму» можно «скинуть», поставить Ohlins и вперед, в бой!


Civic, кстати, Костя в итоге продал, решив, что нецелесообразно содержать две машины, на которых нельзя ездить каждый день, и купил для повседневной эксплуатации Ford Focus. Honda S2000 стала машиной выходного дня.

Несколько вопросов к владельцу

AUTO.RU: Что было самым сложным в истории твоего проекта?

Константин: Владение немолодой и достаточно редкой «хондой», в принципе, дело непростое. Мелкие неприятности возникали постоянно, но так или иначе со всем удалось справиться.

AUTO.RU: Ты можешь сравнить поведение Honda Civic и S2000 на гоночном треке?

Константин: Это совершенно разные автомобили! «Сивик» на кольце меня радовал, но S2000 превзошла все ожидания! Возможно, она не так быстра на длинных прямых из-за недостаточной мощности, но в поворотах «эска» может дать фору многим, куда более «заряженным» машинам.

AUTO.RU: Была ли идея проехать на S2000 весь чемпионат RHHCC?

Константин: Ездить на все этапы я не собирался, так как машина строилась для души, а не для кольца. Я хотел прокатиться на S2000 по Moscow Raceway, и я это сделал – получил массу радостных впечатлений. Но на этом с гонками пока остановился. Возможно, иногда буду выезжать на трек-дни чисто для удовольствия.

Оставить комментарий

Ты можешь использовать HTML-тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>