«450 сил, каркас и карбон: тюнинг Subaru Impreza WRX»

Статья на ресурсе КОЛЕСА.РУ о Subaru Impreza WRX построенной целиком в Iluxon Garage.

Эта Subaru Impreza выглядит так, словно материализовалась из мира какой-нибудь компьютерной игры вроде NFS Underground. На улицах она неизменно приковывает всеобщее внимание.

ceff81608170108e77ec4ee2c209d2ef-981x599-90

Спасительный кулак дружбы

В прошлой жизни это была обычная Impreza WRX хрестоматийного для этой модели синего цвета, оснащенная оппозитным турбированным 2-литровым двигателем мощностью 250 л.с. Машина 2004 года выпуска была куплена нынешним владельцем, Ильей, в 2008 году с пробегом около 40 000 км. Планов по ее тюнингу изначально не было, а толчком к этому, как ни странно, послужила поломка двигателя.

Однажды Илья решил «отжечь» на Импрезе по гоночному кольцу в Тушино, но долго наслаждаться спортивной ездой не пришлось – через два часа интенсивных заездов «стуканул» двигатель. Оказывается, оппозитные моторы Subaru в принципе не выносят длительных скоростных заездов на кольце – нередко случаются отлив масла и фатальное масляное голодание. Вот бы где пригодился «сухой картер»!..

c3e75a18104ffdf7da1a87dcaa96e290-995x0-90

Илья встал перед выбором: возвращать двигатель в исходное состояние или развязать себе руки, начав с мотора масштабную переделку автомобиля. Второй вариант показался ему интереснее, тем более что материальные возможности позволяли.

Двойной форсаж

Он оставил старый блок цилиндров, но коленчатый вал, шатуны и поршни заменил на более легкие и прочные кованые. Стандартный резиновый ремень ГРМ заменил более выносливым кевларовым. Через 12 тысяч километров пробега этот ремень, правда, сыграл с мотором злую шутку – при 9 тысячах оборотов в минуту он перескочил ограничитель. Инцидент привел к тому, что на жаргоне автомобилистов называется «сталинград»: загнуло клапаны, пробило поршни…

Что ж, пришлось переделывать мотор во второй раз. Илья установил тонкостенные гильзы, поршни с короткой юбкой и коленчатый вал от 2,5-литрового двигателя EJ257 от Impreza WRX STI. Благодаря этому рабочий объем увеличился с 2 до 2,2 л. Стендовые испытания показали, что модернизированный мотор развивает 456 л.с. мощности и 530 Нм крутящего момента.

5039a9cb17fa2577d61f14d42bcce500-995x0-90

Мотор агрегатирован с коробкой передач PPG с прямозубыми шестернями, которая сделана на основе стандартной 5-ступенчатой КПП, но способна «переваривать» больший крутящий момент. Сцепление – двухдисковое, керамическое, производства компании Spec.

Кузовная хирургия

Параллельно Илья занялся кузовом. Сначала машину разобрали до состояния «наготы», а затем специалисты мастерской RS Customs вварили в него трубчатый каркас безопасности. Сейчас Impreza фактически является двухместной – сзади нет ни сидений, ни пространства для них.

4072e8b61160afa9a68a603a75bd1e4c-995x550-90-2 811bbfe7af7a4cc1f54efb6faf5ae241-995x550-90-2

Внешний вид автомобиля владелец индивидуализировал за счет редкого в России американского стайлинг-обвеса Chargespeed, в комплект которого входят вычурные бамперы, оригинальные передние крылья, спойлер, пороги, а также накладки на задние крылья и двери. Кузов окрашен candy-эмалью c добавлением перламутровых блесток. Капот, крышка багажника и крыша для облегчения заменены на карбоновые.

da760bc8e0e5f0ea997f057c598f75b7-995x550-9092ca61bd9e3bad35f0b60c5037b24dde-995x550-907517320c9f092dc92b0f6cf5ebe2f3a4-995x550-90c8dc0ceebaeb0bd19a22c32eb51964da-995x550-90

Процесс демонтажа старой крыши был похож на хирургическую операцию. На Импрезе, как и на большинстве массовых автомобилей, крыша является элементом структурной жесткости кузова и намертво приварена к усилителям и боковинам. Чтобы ее удалить, пришлось сначала вырезать переднее и заднее стекла, а затем аккуратно высверлить точки сварки. При этом важно было не повредить панель – она была нужна для изготовления матрицы, по которой впоследствии была сделана панель из углепластика. Новая крыша закреплена с помощью клея и заклепок. Жесткость кузова, как вы уже поняли, обеспечивается каркасом внутри.

3f8228708a1d966efd2660d5bc6fb040-995x550-90 3d8a37b978f8631c491af73f23bead73-995x550-90 592470dcb80db32b9796deecbae91326-995x550-90 a1f7102e3504b73556020ee25b18ea4b-995x550-90 c6135b1d605edb1681c7cedb589f963a-995x550-90

Фактически из наружных кузовных деталей родными у Импрезы остались только 4 двери и задние крылья. При этом крылья и задние двери «прячутся» под накладками обвеса.

Конечно, удаление деталей обивки салона и применение углепластиковых элементов сэкономили большое количество килограммов, однако общий вес автомобиля остался примерно тем же – разницу съели тяжелые каркас и детали стайлинг-обвеса.

d54ae04ff76c1844b9187471a96cc3e3-995x0-90

Из других заметных переделок – 18-дюймовые кованые колеса Volk Racing TE37 с резиной Federal 595RSR, тормозные диски Performance Friction и колодки Carbon Larraine, титановый глушитель. Кроме того, для улучшения аэродинамики днище кузова теперь прикрыто плоскими алюминиевыми панелями.

Что в итоге?

Илья говорит, что смысл переделок для него заключался в самом процессе, никакого конкретного плана перед началом работ не было. Машина служила его творческой самореализации. В сухом остатке Impreza стала автомобилем выходного дня, совершенно непригодным для повседневной эксплуатации, но идеальным для увеселительных заездов по треку. В повседневной жизни Илья предпочитает пользоваться обычным Nissan X-Trail или мотобайком.

831ac2153be535d8be8c36c52397026e-995x0-90

Оставить комментарий

Ты можешь использовать HTML-тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>